Партнеры "Авиановы" в ночь с 3 на 4 октября из-за долгов прекратят техническое обслуживание самолетов, и компания может прекратить полеты. Об этом, как сообщает "Коммерсантъ", заявил управляющий директор бюджетного авиаперевозчика Константин Тетерин.
Перевозчик уже сообщил о своем решении Росавиации, пишут "Ведомости" со ссылкой на Тетерина (это издание называет его первым заместителем гендиректора "Авиановы"). Между тем "Коммерсантъ" пишет, что о прекращении полетов пока не знают ни чиновники, ни базовый аэропорт "Шереметьево". Представитель "Авиановы" уже посоветовал пассажирам перебронировать билеты на самолеты других авиакомпаний. По его словам, "Авианова" возместит все финансовые потери в соответствии с действующими законами.
В Шереметьево уже развернут оперативный штаб, который будет обслуживать и обеспечивать всем необходимым пассажиров "Авиановы", сообщается в официальном пресс-релизе международного аэропорта.
Тетерин уточнил, что "Авианова" испытывает "тяжелейший кризис ликвидности". По словам первого заместителя гендиректора, у компании имеются сложности с финансированием из-за того, что один из акционеров - американский инвестфонд Indigo Partners - до сих пор не перечислил необходимые 45 миллионов рублей. Такую же сумму "Авианове" в январе предоставил другой акционер - инвестиционное подразделение "Альфа-групп" А1. Всего собственники должны были перечислить 820 миллионов рублей до конца 2012 года. По информации "Ведомостей", Indigo отказывается вкладывать деньги до тех пор, пока одним из акционеров компании является А1. "Альфа-групп" также решила прекратить финансирование проекта, уточняет "Коммерсантъ".
"РБК daily" пишет, что "Авинова" установила "заградительные" тарифы - перелет из Москвы в Краснодар, к примеру, стоит 40 тысяч рублей. В компании газете рассказали, что высокая стоимость билетов связана с переходом на новую IT-платформу, и прежние цены вскоре вернут. Между тем в понедельник, 3 октября, сервис бронирования билетов на сайте бюджетного авиаперевозчика не работает.
Конфликт акционеров "Авиановы" ("Альфа групп" принадлежит 51 процент акций, Indigo Partners - 49 процентов) начался в конце 2010 года. По версии "Альфа групп", в это время А1 обнаружила превышение запланированного убытка на 20 миллионов долларов. А1 считает, что Indigo Partners предложил непригодную для России бизнес-модель. Также "Альфа групп" обвиняет в убытках предложенный американцами менеджмент, который в июле был отстранен от управления. Бывший руководитель "Авиановы" Эндрю Пайн отрицает обвинения в некомпетентности и уверяет, что до смены менеджмента компания наращивала пассажиропоток.