Компания "Связной", которая управляет одной из самых больших сетей салонов связи в России, намерена открыть тестовые магазины более широкого профиля. Как пишет в номере от 19 октября газета "Ведомости", в этих магазинах можно будет купить все: от мебели до спорттоваров и товаров для детей.
Работать такие магазины будут на основе интернет-торговли: товары можно будет заказывать по сети, а доставляться они будут в точки продаж. Кроме того, магазины будут выполнять функции шоу-румов. "Ведомости" пишут, что чем-то новые "Связные" будут похожи на сеть "Утконос", только в непродовольственном сегменте.
Газета узнала о новой инициативе менеджеров "Связного" от нескольких анонимных источников. Подтверждается их информация вакансиями, открытыми "Связным". Например, на сайте вакансий Superjob компания объявила о поиске специалистов сервисной службы по таким направлениям как бытовая техника, мебель и другие.
Кроме того, "Ведомости" узнали, что под новые магазины "Связной" ищет свободные площади от 500 до 1500 квадратных метров.
Примечательно, что газета "РБК daily" в номере от того же 19 октября пишет, что главный конкурент "Связного" - "Евросеть" - отказывается от формата гипермаркетов, так как торговать бытовой электроникой для нее оказалось не так выгодно, как контрактами мобильных операторов.
Салоны связи в России активно развивались все 2000-е годы. Постепенно они стали выходить на смежные рынки и торговать не только телефонами. Например, в 2009 году "Евросеть" стала торговать туристическими путевками, казуальными играми, а в 2010 году начала принимать заявки на доставку грузов, а также продавать посуду, текстиль и другие товары.