Группа экспертов "Инженеры 22" (Ingenieure 22), которые выступают против строительного проекта "Штутгарт 21", обвинили власти в том, что они завышают размер издержек при отказе от проекта в пять раз. По их подсчетам, если город откажется от строительства нового вокзала, это обойдется в 300 миллионов евро, тогда как власти называют сумму в 1,5 миллиарда евро. Об этом группа "Инженеры 22" заявила в пятницу, 21 октября, в Штутгарте, пишет Bild.
В 300 миллионов евро эксперты включили затраты на проектирование, стоимость выполненных работ и траты по уже заключенным договорам. По их мнению, власти и компания "Немецкие железные дороги" учли при своих расчетах лишние пункты. В частности, это касается трат на планировку железнодорожной трассы Штутгарт-Ульм.
Ранее глава "Немецких железных дорог" Рюдигер Грубе (Ruediger Grube), аргументируя необходимость строительства нового вокзала и новой железнодорожной инфраструктуры, утверждал, что в случае отказа федеральная земля Баден-Вюртемберг понесет ущерб в 1,5 миллиарда евро. При этом стоимость всего проекта в целом обойдется в 4,5 миллиарда евро.
На 27 ноября назначен решающий референдум, на котором должна определиться судьба проекта. При этом Грубе подчеркнул, что в случае отрицательного результата на референдуме он будет подавать жалобу, так как власти федеральной земли, по его мнению, не имеют права расторгать подобные договоры, пишет Stuttgarter Nachrichten.
В рамках проекта "Штутарт 21" планируется построить новый подземный вокзал, а также участок скоростной магистрали между Штутгартом и Ульмом. Этот проект вызвал массовые акции протеста, в частности, из-за вырубки деревьев в Дворцовом парке. Кроме того, многие жители считают, что проект неоправданно затратный.