Австралийский сенат одобрил введение типового дизайна для сигаретных пачек всех брендов. Об этом сообщает BBC News.
Одобрение в сенате было последним этапом принятия законопроекта. Из-за внесения нескольких поправок закон будет еще раз передан на рассмотрение в нижнюю палату парламента, однако после прохождения проекта через сенат эта стадия считается уже скорее формальной.
Согласно новому закону, который вступит в силу с декабря 2012 года, сигареты перестанут продавать в пачках фирменного дизайна. Вместо этого в продажу поступят сигаретные пачки зелено-оливкового цвета, который, по результатам исследований, был признан самым неприятным для человека цветом. С пачек исчезнут фирменные логотипы: вместо них на сигаретах однотипным шрифтом будет просто указано название бренда. Кроме того, на сигаретах также будут обязательно добавлены фотографии с негативными последствиями курения.
Австралия стала первой страной, которая ввела настолько строгие ограничения для табачных компаний. В июне 2011 года стало известно, что компания Philip Morris подала в суд на правительство Австралии за разработку такого закона. Чем закончилось рассмотрение дела, пока неизвестно.
Как пишет сайт IOL, в апреле 2011-го правительство повысило пошлину со всех продаваемых сигарет на 25 процентов и запустило рекламную кампанию по борьбе с курением стоимостью 85 миллионов долларов.