На российском авторынке начато первое антидемпинговое расследование - Минпромторг проверит занижение цен на грузовики, ввезенные из Италии, Германии, Польши и Турции. Об этом сообщается в официальном пресс-релизе ведомства.
Расследование начато по заявлению "Соллерса", второго по величине российского производителя легких коммерческих грузовиков - автомобилей массой 2,8-3,5 тонны с дизельными двигателями объемом до 3 литров. По информации "Коммерсанта", ГАЗ, который является крупнейшим игроком рынка, неофициально поддерживает позицию конкурента.
Министерство ссылается на данные "Соллерса", утверждающего, что Италия, Германия, Польша и Турция поставляют в Россию грузовики по ценам, значительно меньшим, чем на своих внутренних рынках. В итоге российский автопроизводитель, как указано в заявлении, понес значительный материальный ущерб - его товарные запасы увеличились, а рентабельность и рыночная доля снизились. При этом "Соллерс" утверждает, что его грузовики по техническим характеристикам аналогичны импортным.
"Коммерсантъ" отмечает, что производитель легких коммерческих грузовиков пытается удержать высокие пошлины на выпускаемые им автомобили, которые после вступления в ВТО снизятся сразу с 25 до 15 процентов, а впоследствии - до 10 процентов.
До настоящего времени правительство не проводило антидемпинговых расследований. Для противодействия импорту зарубежных автомобилей как правило просто повышалась пошлина.
Ранее деловые СМИ писали, что от вступления в ВТО на российском авторынке сильнее всего пострадает сегмент легких коммерческих грузовиков. Рост иностранного импорта ждет также производителей других грузовых автомобилей - так, на новые самосвалы от 20 тонн пошлины будут снижены сразу с 25 до 10 процентов, а впоследствии - до 5 процентов. Меньше всего пострадает сегмент легковых автомобилей.