Итальянские ритейлеры констатируют снижение потребительской активности осенью 2011 года и готовятся к худшей за последние 60 лет выручке. Об этом сообщает Bloomberg.
Владельцы магазинов рассказывают, что итальянцы стали меньше покупать высококачественных продуктов. К тому же покупатели стали реже ходить по магазинам. Аудиторская компания Deloitte ожидает как минимум 3,2-процентного падения рождественских продаж в этому году. Индекс потребительского доверия упал до минимального с 2009 года уровня. Уже в сентябре, по официальным данным, объем продаж снизился на 1,6 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Некоторые торговцы жалуются, что продажи упали на 15-40 процентов.
Спад потребительской активности констатируют также общественные организации, которые защищают интересы покупателей. Генеральный секретарь ассоциации Adiconsum Пиетро Джордано (Pietro Giordano) считает, что рождественские продажи в этом году могут упасть на 15 процентов.
Снижение объемов продаж в Италии произошло на фоне роста объема государственного долга и стоимости заимствования для страны. Премьер-министр Марио Монти 5 декабря представил план бюджетной экономии, который предусматривает повышение пенсионного возраста до 66 лет и рост налогов.
Долг Италии в настоящее время составляет 1,9 триллиона евро, что превышает 120 процентов ВВП. На фоне роста недоверия инвесторов к гособлигациям стран еврозоны доходность по десятилетним итальянским бондам уже несколько раз превышала 7-процентный уровень, который считается критическим для долгосрочных заимствований.