Компания SUP Media, владеющая блогохостингом LiveJournal, объяснила причину блокировки ряда блогов активистов Штаба единых действий в поддержку кандидата в президенты РФ Владимира Путина. Об этом сообщается в поступившем в "Ленту.ру" комментарии.
Как говорится в сообщении, аккаунты активистов были заморожены за нарушение Пользовательского соглашения сервиса, выразившееся в попытке манипулирования рейтингом LiveJournal. Такие действия влекут за собой приостановление доступа к блогу без предупреждения, подчеркнули в SUP Media.
22 декабря на сайте движения "Россия Молодая" появилось сообщение о заблокированных накануне 34 блогах активистов Штаба единых действий. Авторы статьи связывали заморозку аккаунтов с попыткой "'расчистить' поляну" перед митингом оппозиции, намеченным на 24 декабря.
Компанию SUP Media они обвинили в политической ангажированности и предположили, что доступ к блогам будет возвращен не раньше, чем будут "отработаны все поставленные 'западными партнерами' задачи по митингу". При этом представители движения заявили, что намерены расследовать, кому персонально принадлежит компания, и оставляют за собой право обратиться в российскую прокуратуру.
О создании Штаба единых действий представители прокремлевских движений объявили 21 декабря. В проекте участвуют организации "Местные", "Россия Молодая", "Новые люди" и "Группировка Перемен". Лозунгом поклонники Путина выбрали фразу "V - значит Vladimir", а в качестве символа - белую перчатку.
SUP Media приобрела LiveJournal в 2006 году. Пост президента компании занимает Аннелис ван ден Бельт, а генерального директора - Лилия Омашева. В середине ноября было объявлено о назначении Ильи Дронова главой LiveJournal Russia, а Антона Носика - медиа-директором SUP Media.
Существующий рейтинг "Живого Журнала" строится в зависимости от количества пользователей, подписавшихся на дневники. В ноябре Дронов и Носик заявили о планах по изменению системы рейтинга. Новая система будет строиться на основе "социального капитала" - синтетической величины, учитывающей ряд сведений о "френдах" пользователя. Представители сервиса рассчитывают, что с помощью "социального капитала" отсеются журналы, раскрученные с помощью ботов.