Крупные российские издательства объединят "деловые" активы

Издательство "Манн, Иванов и Фербер" (МИФ) выкупит активы "Альпина бизнес букс" и подразделение профессиональной литературы у издательства "Эксмо". Об этом пишет в номере от 27 декабря газета "Ведомости" со ссылкой на генерального директора "Эксмо" Олега Новикова.

Новиков рассказал изданию, что МИФ договорился с "Эксмо" о выкупе подразделений в обмен на увеличение доли "Эксмо" в МИФ. Кроме того, "Манн, Иванов и Фербер" заплатит за активы издательства "определенную сумму", но точной цифры не называется.

По словам Новикова, "Эксмо" уже долгое время обсуждает с МИФ возможность консолидации. Несколько лет назад "Эксмо" приобрело 30 процентов акций МИФ и искало возможности нарастить этот пакет. Новиков объяснил интерес к конкурирующему издательству общим перспективным рынком, а также тем, что книги, выпускаемые издательскими домами, практически не повторяются.

Генеральный директор МИФ Михаил Иванов заявил газете, что объединенная компания планирует занять около 60 процентов рынка деловой и профессиональной литературы в России. Объем этого рынка он оценивает в миллиард рублей в год в розничных ценах. По его словам, объединение также будет способствовать снижению издержек компании.

В настоящее время на рынке деловой литературы России существует четыре крупных игрока - "Альпина паблишинг", "Эксмо", "Альпина бизнес букс" и МИФ. В начале декабря 2011 года "Эксмо" выкупило активы "Альпины бизнес букс": бренд, принадлежащие издательству права на книги, товарные остатки и одноименный интернет-магазин. Подробности сделки не раскрывались, но в прессе называлась сумма продажи в два миллиона рублей.

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше