Разработчики социальных сетей Facebook и MySpace и сервиса микроблогов Twitter представили расширение для браузеров, улучшающее, на их взгляд, поисковую выдачу Google. Описание расширения, которое называется "Focus on the user" ("Сконцентрируйся на пользователе"), доступно на сайте проекта.
Расширение стало реакцией на изменения, введенные в поисковый механизм Google 10 января. Тогда компания представила "персонализацию" поиска, заключающуюся в отображении в результатах поиска ссылок на подходящие записи, фотографии и профили людей из социальной сети Google+.
От "персональных" результатов можно отказаться, переключившись на "классический" вид поисковой выдачи. Однако в ней продолжают отображаться ссылки на подходящие под запрос профили в Google+, причем это происходит даже если у пользователя нет аккаунта в социальной сети, указывают разработчики расширения.
По их мнению, Google жестко прописала в поисковом алгоритме указание ссылок именно на страницы в Google+, даже несмотря на то, что профили этих же людей и компаний в Twitter и Facebook обновляются чаще. Их расширение призвано изменить эту ситуацию.
Расширение в виде букмарклета (небольшой программы, сохраненной в панели закладок) основывается, по заверениям разработчиков, на "настоящих" результатах поиска Google. Оно "разбавляет" блок ссылок на профили в Google+ справа от основной поисковой выдачи ссылками на страницы этих же людей и компаний в социальных сетях, блогохостингах и других сервисах.
Кроме того, расширение заменяет ссылку на страницу в Google+ в подсказках поисковой строки и в блоке результатов поиска на наиболее релевантный профиль из всех социальных сетей. Для включения "улучшенного" поиска необходимо перетащить букмарклет с сайта расширения на панель закладок браузера и включать его при необходимости.
На сайте расширения опубликован также его исходный код и видеозапись, объясняющая механизм его работы.