Клео Берри (Cleo Berry), 27-летний американский актер, обнаружил свою фотографию в рекламе против фаст-фуда, на которой он изображен с ампутированной до колена ногой. Об этом сообщает The New York Times. Берри заявил, что не согласен с подобным использованием изображения.
Рекламное агентство по заказу департамента здравоохранения Нью-Йорка в рекламе против фаст-фуда использовало фото Берри, сделанное несколько лет назад. Изображение обработали, "ампутировав" правую ногу до колена, и сделали надпись - "Порции увеличились. Как и риск заболеть диабетом второго типа, который может привести к ампутации. Уменьши порцию - уменьши риск".
Берри признался, что, увидев свое фото без ноги, целую минуту кричал у компьютера: "Я был крайне шокирован". Молодой человек опасается, что это реклама может навредить его дальнейшей карьере. По словам актера, он не предполагал, что фотография предназначается для фотобанка Image Source. Вместе с этим он признал, что получил за нее 500 долларов, и подписал документ о передаче прав на использование фото.
Власти назвали подобную практику использования изображений "общепринятой". Пресс-секретарь департамента здравоохранения Джон Келли (John Kelly) заявил: "Нет проблемы одного актера, скорее есть проблема 700 тысяч нью-йоркцев, страдающих от диабета, который убивает 1,7 тысячи человек в год и становится причиной около 3 тысяч ампутаций".
В свою очередь, Клео Берри предложил противопоставить действиям властей свою рекламу. По его словам, он согласился бы спеть и станцевать в ролике для какой-нибудь компании-производителя сладкой газировки.