Экспорт российской водки за рубеж в 2011 году увеличился на 17 процентов до 5,14 миллиона декалитров, пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на статистические данные Федеральной таможенной службы. Главным покупателем водки из России стала Украина, на долю которой пришлось 27 процентов общего объема экспорта, или 1,4 миллиона декалитров.
Более 90 процентов отправленной на Украину водки было произведено на заводах компании "Русский алкоголь", принадлежащей польской CEDC. Компания заняла около 5,5 процента местного рынка за счет брендов "Зеленая марка" и "Журавли".
CEDC вообще оказалась крупнейшим экспортером российской водки. Ее предприятия отправили за рубеж 1,86 миллиона декалитров. Следом за ней идет "Русский стандарт" - 1,41 миллиона. Интересно, что больше всего компания поставляет водки в Великобританию - 0,41 миллиона декалитров, что сопоставимо с ее продажами на внутреннем рынке (600 тысяч декалитров).
Экспортные показатели других компаний оказались существенно более скромными. Второй по физическим объемам производитель крепкого алкоголя в стране - "Синергия" - вывез за рубеж только 260 тысяч декалитров. В два раза меньше экспортировала Алкогольная сибирская группа, производящая такие марки как "Пять озер" и "Кедровица".
По данным издания, в последние годы объемы экспорта российской водки значительно не менялись. В качестве причины называется неготовность отечественных производителей инвестировать в маркетинг. По оценкам экспертов, для продвижения бренда в США нужно тратить около 5-10 миллионов долларов в год.
Сейчас самым продаваемым брендом водки в мире является Smirnoff британской Diageo. Ее продажи в 2010 году составили 21,9 миллиона декалитров.