При существующих темпах строительства автотрасс и недвижимости на устранение дефицита дорог в Москве, которое позволит улучшить транспортную ситуацию, потребуется 30-35 лет. Об этом говорится в программе развития московского транспортного узла до 2020 года, утвержденной российским правительством, пишет газета "Ведомости" (номер от 17 февраля 2012 года).
Программа была разработана властями столицы и области совместно с Минтрансом. Согласно ей, до 2020 года на строительство, ремонт и реконструкцию автодорог московского региона будет выделено 3,39 триллиона рублей, в том числе 1,89 триллиона из городского и 949 миллиардов из федерального бюджетов. На эту сумму планируется построить 1321 километр трасс.
В результате средняя скорость дорожного движения в регионе должна увеличиться на 29 процентов - до 40 километров в час. Однако, отмечает издание, речь идет о средних цифрах по Москве и области. В самой столице уже сейчас не хватает 350-400 километров дорог. Между тем, план по строительству недвижимости в 2007-2015 годы выполняется.
По информации "Ведомостей", 30-35 лет - это тот срок, за который Москва сможет устранить дефицит дорог в том случае, если в ближайшее время будет заморожено возведение новых домов. Однако на такой шаг власти не пойдут. Ситуацию усложняет и постоянно растущее число автомобилей в городе. По прогнозу Минтранса, в 2015 году автопарк Москвы достигнет отметки 4,4 миллиона машин (в 2010 году - 3,55 миллиона).
Для предотвращение транспортного коллапса столичные власти намерены провести работы, направленные на стабилизацию дорожной ситуации. На этот этап будет отведено два года. Основной его задачей станет популяризация общественного транспорта - именно этой политики в настоящее время придерживается город. В частности, Москва планирует и дальше организовывать полосы общественного транспорта (к 2013 году их протяженность превысит 200 километров), а также строить до 15 километров линий метрополитена в год.