Сервис микроблогов Twitter в следующем месяце откроет рекламную платформу для 10 тысяч мелких и средних компаний. Об этом сообщает рекламный портал Adage.
Сервис будет работать по принципу самообслуживания. Рекламодатели смогут самостоятельно участвовать в торгах за "продвигаемые" твиты и аккаунты и платить за них в интернете. Стоимость рекламы в микроблогах определяется по аукционному принципу. Компания American Express, в партнерстве с которой Twitter запускает этот сервис, выделит каждой компании по 100 долларов в качестве стартового капитала. До настоящего момента продажей рекламных услуг Twitter занималась специальная команда менеджеров.
Бета-версия рекламного сервиса была запущена в середине ноября для 20 компаний. Позже список компаний был расширен до 100.
Первая часть рекламной платформы Twitter была запущена в апреле 2011 года. Тогда в результатах поисковых запросов появились "продвигаемые" твиты, которые к лету уже были введены в ленты пользователей. Позже компания также запустила сервис рекламных сообщений для подписчиков определенных компаний и сервис политической рекламы.
По оценкам агентства eMarketer, за прошлый год Twitter заработал на рекламе 139,5 миллиона долларов. Согласно прогнозам, в этом году компания увеличит свою прибыль до 259,9 миллиона. Для сравнения, рекламная прибыль социальной сети Facebook за 2011 год составила 3,15 миллиарда долларов, показав 69-процентный рост по отношению к 2010 году.