Более половины политической рекламы в ходе нынешних республиканских праймериз в США направлено на критику самих участников гонки. Таковы данные исследования, проведенного The Washington Post.
В ходе республиканских праймериз в 2008 году кандидаты критиковали друг друга только в шести процентах агитационных материалов.
Экс-губернатор Массачусетса Митт Ромни и группы, которые его поддерживают, потратили на ролики с критикой оппонентов две трети средств рекламного бюджета. Бывший спикер Палаты представителей Конгресса Ньют Гингрич и политический комитет, поддерживающий его, израсходовали на те же цели половину бюджета, конгрессмен Рон Пол и его сторонники - меньше половины, экс-сенатор от Пенсильвании Рик Санторум со своими сторонниками - четверть.
По оценкам экспертов, подобная ситуация объясняется изменением правил финансирования кампаний. С 2010 года группам, поддерживающим кандидатов, так называемым "суперкомитетам", разрешено получать пожертвования в неограниченных размерах. Формально эти группы не зависят от самих политиков и не связаны с ними. Это позволяет кандидатам отвергать упреки в стремлении очернить оппонентов. "Суперкомитеты" тратят на критику оппонентов 72 процента средств, тогда как предвыборные штабы самих политиков - 27 процентов.
Последним ярким примером критики оппонентов стал ролик, запущенный кампанией Санторума. В нем человек, похожий на Ромни, пытается запятнать грязью изображение Санторума, но в результате пачкается сам. Большое внимание привлек также ролик кампании Рона Пола, в котором Гингрич называется "серийным лицемером".
В исследовании, проведенном The Washington Post, предвыборный материал рассматривается как критический по отношению к оппонентам, если в нем упомянут другой кандидат.