29 марта состоялись российско-белорусские переговоры об авиасообщении между двумя странами. Об этом сообщается на сайте Минтранса РФ. По итогам встречи, как отмечается, были подтверждены договоренности о полетах российских и белорусских авиакомпаний на ближайшие полтора месяца.
"По результатам встречи подтверждены назначенным авиакомпаниям обеих сторон программы полетов между пунктами России и Беларуси до 10 мая 2012 года", - говорится в сообщении. Стороны при этом намерены "в кратчайшие сроки" доработать новую редакцию соглашения о воздушном сообщении и согласовать условия полетов для авиакомпаний России и Белоруссии.
Напомним, что 26 марта, после временного прекращения полетов между Москвой и Минском, стороны договорились о возобновлении рейсов на ближайшие несколько дней. При этом на 29 марта были назначены переговоры, посредством которых стороны рассчитывали уладить разногласия по поводу количества авиарейсов, совершаемых авиаперевозчиками Белоруссии и России.
Между Россией и Белоруссией действует соглашение, предполагающее паритет по количеству рейсов. Рейсы из Москвы в Минск, по информации "Московских новостей", осуществляют "Аэрофлот" и "ЮтЭйр", из Минска в Москву - национальная белорусская авиакомпания "Белавиа". С российской и белорусской стороны на этой линии обслуживается по четыре рейса в день (кроме того, как отмечает издание, S7 и "Трансаэро" имеют с "Белавиа" код-шеринговые соглашения о совместной эксплуатации ее рейсов).
Разногласия, как отмечается, возникли в связи с намерением S7 добавить еще один рейс на собственном самолете. Белоруссия на это согласилась, однако потребовала взамен снять один из рейсов "Аэрофлота" (для сохранения схемы: четыре на четыре). Российская сторона от такого варианта отказалась.
26 марта, в первый день летнего расписания авиарейсов, конфликт перешел в открытую фазу. Россия отозвала разрешение на полеты у "Белавиа", Белоруссия в ответ отозвала разрешение на выполнение регулярных рейсов у всех российских компаний. Впрочем, стороны довольно быстро договорились о временном возобновлении полетов.
Позднее с российской стороны, как сообщал "Интерфакс-Запад", поступило предложение снять все ограничения на число авиарейсов. Однако в Минске от этого отказались. "Мы выступаем за существование определенных рамок", - заявил заместитель генерального директора "Белавиа" Игорь Чергинец. "Российская авиация гораздо сильнее, чем белорусская. Естественным образом произойдет [в случае отмены ограничений] перераспределение в сторону российских перевозчиков, и белорусский рынок будет принадлежать России", - пояснил он.