В 2011 году рентабельность авиакомпании "Трансаэро" по EBITDAR (прибыль до уплаты процентов, налогов и амортизационных отчислений после вычета платежей по лизингу) оказалась в три раза меньше, чем у "Аэрофлота" и вдвое ниже, чем у "ЮТэйр". Об этом в номере от 29 марта пишет газета "Ведомости".
Как указывает издание, "Трансаэро" впервые раскрыла некоторые показатели по МСФО (международным стандартам финансовой отчетности) перед размещением облигаций на 2,5 миллиарда рублей. Из них следует, что за прошлый год рентабельность по EBITDAR перевозчика сократилась на 9 процентов до 6,1 миллиарда рублей и составила 8,9 процента. Для сравнения, у "Аэрофлота" этот показатель составил 29,9 процента, у "ЮТэйр" - 18,6 процента, а у S7 (бывшая "Сибирь") - 7,9 процента.
На рентабельности "Трансаэро" сказалось активное развитие перевозчика. Как отметили в компании, за последние четыре года ее пассажиропоток вырос в 2,7 раза до 8,5 миллиона человек, парк самолетов - в 2,4 раза до 73 лайнеров, а доля рынка достигла 20 процентов. В то же время финансовые обязательства "Трансаэро" за четыре года увеличились в семь раз. К началу февраля текущего года долг компании достиг 23,7 миллиарда рублей, а с учетом обязательств по финансовому лизингу - около 60 миллиардов рублей.
"Трансаэро" является вторым после "Аэрофлота" перевозчиком в России по числу пассажиров. В 2011 году "Трансаэро" перевезла около 8,4 миллиона человек, а пассажиропоток "Аэрофлота" превысил 14 миллионов человек. В 2012 году "Трансаэро" планирует нарастить пассажиропоток на 24,7 процента до 10,6 миллиона человек. В "Аэрофлоте" рассчитывают к 2016 году занять долю рынка в 40 процентов, а ежегодный рост держать на уровне 16 процентов.