Самый дорогостоящий в России проект строительства дороги - центрального участка Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге - не имеет юридической силы, пишет газета "Коммерсантъ". Финансирование проекта запланировано на уровне 120 миллиардов рублей. По данным газеты, соглашение о строительстве, подписанное 23 декабря 2011 года, не согласовано с финансирующими банками. Кроме того, стороны, подписавшие документ, не смогли договориться по важным условиям проекта.
Соглашение "О создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги 'Западный скоростной диаметр'" подписано губернатором Санкт-Петербурга Георгием Полтавченко в декабре прошлого года в присутствии премьер-министра России Владимира Путина. Одной из сторон в подписании документа стало ООО "Магистраль Северной столицы" (МСС), ранее выигравшее тендер на строительство центрального участка трассы длиной 11,7 километра.
В консорциум с МСС вошли банки ВТБ, "ВТБ Капитал", Газпромбанк, итальянская строительная компания Astaldi, турецкие Ictas Insaat и Mega Yapi и кипрская GPB Infrastructure Projects. МСС планирует построить свой участок дороги за три года, после чего он будет передан ей в управление сроком на 30 лет. Расходы на строительство оцениваются в 120 миллиардов рублей, из которых бюджетом России будут покрыты расходы в размере 50,7 миллиарда рублей. Минимальный доход от эксплуатации трассы оценивается в 9,67 миллиарда рублей в год.
Как отмечает "Коммерсантъ", ознакомившийся с текстом соглашения, в документе указано, что он "не является заключенным и не является вступившим в силу, в частности, в связи с недостижением сторонами согласия по существенным условиям настоящего соглашения". Договор также не учитывает "предложения и замечания основных финансирующих организаций". "Подписание настоящего соглашения в дату подписания не создает каких-либо прав или обязанностей, а также иных правовых последствий для какой-либо из сторон," - цитирует документ газета.
По данным источника газеты, соглашение вступит в силу только тогда, когда будет подписан акт о достижении договоренности с банками. Стороны рассчитывают подписать соглашение в новой редакции до 23 июня 2012 года. Финансировать строительство "Западного скоростного диаметра" намерены ВТБ, "ВТБ Капитал", Газпромбанк, ВЭБ, Европейский банк реконструкции и развития и Евразийский банк развития. В настоящее время МСС пытается согласовать с правительством Санкт-Петербурга новые условия строительства трассы. По условиям декабрьского соглашения, строительство ЗСД планируется завершить к 31 декабря 2014 года.
"Западный скоростной диаметр" должен соединить северный и южные районы Санкт-Петербурга в объезд городских дорог. Кроме того, магистраль должна соединить Большой порт через Кольцевую автодорогу с федеральными трассами, идущими в Москву, регионы России, страны Балтии и Скандинавии. Общая протяженность диаметра составит 46,4 километра. Дорога будет рассчитана на восьмиполосное движение на скорости до 120 километров в час. Расчетная пропускная способность составляет около ста тысяч машин в сутки.