В американском Управлении по обслуживанию (General Services Administration), которое занимается управлением собственностью федерального правительства и поставками различных товаров для федеральных учреждений, вскрылись новые случаи растрат, сообщает CNN. В четверг, 5 апреля, был обнародован видеоклип, речь в котором идет о дорогостоящих подарках работникам ведомства.
Видеоклип был записан одним из сотрудников ведомства специально для конкурса клипов на конференции Управления по обслуживанию в Лас-Вегасе в октябре 2010 года. Работа получила первое место на конкурсе.
В клипе рядовой сотрудник поет о том, что мечтает занять руководящий пост, и описывает, какие преимущества это ему даст (новый компьютер, место в подземной парковке, офис с прекрасным видом из окна). Он также упоминает некую поощрительную программу для сотрудников Управления по обслуживанию, на которую было выделено до 200 тысяч долларов бюджетных денег. Как отмечает CNN, на эти деньги закупались различные гаджеты для сотрудников, в том числе iPod, а также подарочные сертификаты.
В клипе сотрудник ведомства также хвастается тем, что никогда не будет наказан за растраты. Имя сотрудника - Хэнк Терлахе (Hank Terlaje), и он работал в одном из отделений ведомства на Гавайях, пишет ABC News.
Источник, знакомый с ходом расследования, рассказал CNN, что во внутренней сети Управления по обслуживанию нашли другие видео и фото со скандальной конференции. Таким образом, в ближайшее время может появится еще больше материала, дискредитирующего ведомство.
Руководство ведомства уличили в масштабных растратах денег налогоплательщиков несколько дней назад в результате проверки со стороны Управления генерального инспектора (Office of the Inspector General). Внимание инспекторов привлекли траты ведомства на конференцию 2010 года в Лас-Вегасе. В результате проверки выяснилось, что на мероприятие было потрачено 822 тысячи долларов. 75 тысяч долларов от этой суммы было выделено на упражнения по командообразованию, 6 тысяч - на памятные монеты и столько же на питание участников конференции, брелоки и футболки.
Проверка показала, что некоторые мероприятия в рамках конференции существовали только на бумаге - для того, чтобы как-то объяснить огромные траты средств.
После проверки глава ведомства Марта Джонсон уволилась. Перед своим увольнением она объявила о дисциплинарных взысканиях в отношении некоторых высокопоставленных сотрудников ведомства. В Управлении по обслуживанию заявили, что сожалеют о тратах на конференцию и сделают все возможное, чтобы в будущем ничего такого не повторилось.
На Управление по обслуживанию работает около 13 тысяч человек по всей стране. Эта организация занимается обеспечением работы основных федеральных ведомств США. В частности, Управление по обслуживанию закупает и поставляет продукты питания, обеспечивает коммуникацию между ведомствами, а также арендует для них транспорт и офисы. Одной из задач Управления по обслуживанию является выработка стратегий по минимизации затрат при обеспечении работы федеральных учреждений.