Выручка "Первого канала" в 2011 году составила 28,88 миллиарда рублей, сообщается в годовой отчетности телеканала, представленной на его сайте. Это на 18 процентов больше, чем в 2010 году.
Чистая прибыль телеканала составила 2,785 миллиарда рублей и увеличилась по сравнению с прошлым годом в 2,66 раза. 2011 год стал для телеканала значительно более успешным, чем предыдущий. В 2010 году чистая прибыль телеканала, наоборот, уменьшилась, по сравнению с предыдущим на 45 процентов. В 2010 году она составила приблизительно 1,54 миллиарда рублей, а в 2009 - 1,91 миллиарда рублей.
Основной доход Первый канал имеет с продаж рекламы. Наибольшие продажи наблюдаются у коммерческой рекламы, в 2011 году они составили 23,369 миллиарда рублей против 17,646 миллиарда в 2010. Региональная реклама принесла каналу 2,6 миллиарда рублей (в 2010 году - 3,2 миллиарда). На спонсорской рекламе канал заработал 1,8 миллиарда рублей (в 2010 году - 2,8 миллиарда). Доля политической рекламы составила 417 миллионов рублей.
Увеличится ли так же заметно бюджет Первого канала в 2012 году - неизвестно. Однако по данным агентства Aegis Media, на момент марта 2012 года канал снизил объем проданного рекламного инвентаря с 90 процентов до 86.
Согласно данным АКАР (Ассоциации коммуникационных агентств России), суммарный объем телерекламы по России в 2011 году составил 263,4 миллиарда рублей. Это на 21 процент больше, чем в 2010 году.
Данные по рекламной прибыли Первого канала были обнародованы в годовой отчетности компании по РСБУ, опубликованной в минувшую пятницу. Впервые Первый канал раскрыл свою финансовую отчетность в марте 2012 года. До этого главный федеральный канал не раз подвергался критике со стороны правительства и физических лиц за непредоставление данных по своей финансовой отчетности. В марте были обнародованы данные за 2008-2010 годы.