Средний возраст российского парка легковых автомобилей на начало 2012 года составил чуть менее 12 лет. Как подсчитали аналитики агентства "Автостат", самые старые автомобили ездят по Камчатке. Их возраст, в среднем, достигает 19,5 года.
По данным агентства, верхние позиции "антирейтинга" также заняли соседние с Камчаткой регионы. Средний возраст автомобилей в Сахалинской области достигает 18,6 года, в Приморском крае - 18,2 года, в Еврейской автономной области - 18,4 года.
В Амурской области возраст автомобилей составляет, в среднем, 17,2 года, в Забайкальском крае - 16,7 года, в Алтайском крае и республике Саха - 15,9 года. Также в лидеры "антирейтинга" вышла Калининградская область - там средний возраст автомобилей достигает 18,5 года.
Самым новым автопарком, по оценкам "Автостата", может похвастаться Татарстан. Там средний возраст легковых машин составляет 8,1 года. Второе место занимает Пермский край с показателем в 8,6 года. В Удмуртии автомобили, в среднем, чуть старше девяти лет.
Москва находится на четвертом месте - средний возраст легковушек в столице достигает 9,1 года. Как отмечает агентство, это вполне соответствует европейскому уровню. Московская область имеет показатель в 9,4 года, а Санкт-Петербург - 10,4 года.
В десятку регионов с относительно "молодым" легковым автопарком также вошли Самарская область (9,2 года), Тюменская область (9,6 года), Чувашия и Волгоградская область (9,9 года), а также Архангельская область (10 лет).
Как отмечает "Автостат", столь заметный отрыв Дальнего Востока и Калининграда по возрасту автомобилей от остальных регионов России связан с массовым ввозом подержанных иномарок. В Татарстане и Поволжье две трети автопарка приходится на автомобили российского производства. Жители Москвы и Санкт-Петербурга, напротив, предпочитают новые иномарки.