В Москве демонтировано 93 рекламных баннера, располагавшихся на строительных сетках. Об этом заявил руководитель департамента СМИ и рекламы города Москвы Владимир Черников на заседании городского правительства, сообщает РИА Новости.
Решение запретить рекламу на строительных сетках и фасадах было принято правительством мэра Москвы Сергея Собянина еще в мае 2011 года. Причиной демонтажа стало, в частности, незаконное размещение рекламных конструкций, у многих из них истек срок действия договора.
Помимо этого, по словам Черникова, было демонтировано 26 крупных баннеров на фасадах зданий, пять видеоэкранов и более 3 тысяч щитов размером 3 на 6 метров. Также было демонтировано 6 крышных установок, включая знак "Мерседеса" на крыше Дома на набережной и надпись "Уралсиб" на крыше Российской государственной библиотеки.
Ранее в интервью газете "Известия" руководитель департамента СМИ и рекламы заявил, что до 1 июля 2012 года будут демонтированы театральные тумбы и стенды на бетонных блоках. В интервью Черников добавил, что центр города в пределах Садового кольца планируется полностью очистить от крупной рекламы.
По словам Черникова, около 60 процентов рекламных конструкций в столице незаконны. В Москве планируется создать новую схему размещения наружных рекламных конструкций. Она поможет предотвратить стихийное размещение рекламы, уменьшить ее количество и "сформировать целостный архитектурно-художественный облик города". Сформированные правила будут вынесены на рассмотрение правительства Москвы в августе 2012 года. Новая схема размещения рекламных конструкций будет разработана в 2013 году.
В июне 2013 года истекает срок действия ряда договоров на размещение в столице рекламных конструкций. Места размещения наружной рекламы, определенные новой схемой, будут выставлены на аукцион.