В Google Play, магазине приложений для Android, ранее носившем название Android Market, появилась возможность покупать контент по подписке. Об этом сообщила компания Google в блоге Android Developers.
Покупка осуществляется "внутри" приложения. Подписка может быть приобретена на месяц или на год. Интервал и цену определяет разработчик программы. Транзакция проходит через сервисы Google.
Пользователь будет вправе включить автоматическое продление действующей подписки. В этом случае при каждом продлении ему будет приходит уведомление на электронный ящик. Управлять подписками можно через раздел "Мои приложения" в Google Play.
В качестве примеров контента, на который можно "подписаться", Google приводит выпуски газет и журналов, новые игровые уровни, музыку и видео.
Первые программы с функцией подписки появятся в Google Play "в ближайшие дни". Одной из них станет популярная игра Frontline Commando, разработанная студией Glu Mobile.
Возможность делать покупки "внутри" приложений появилась в Google Play в марте 2011 года. Прибегнув к этому способу, можно, например, превратить демонстрационную версию игры в полную или получить виртуальные товары.
Google утверждает, что механизм "внутренней" оплаты используют 23 из 24 самых "кассовых" программ в Google Play, причем выручка от таких продаж превышает выручку от продаж самих приложений.
В App Store, магазине программ для плееров iPod touch, смартфонов iPhone и планшетов iPad, продажа контента по подписке была разрешена в феврале 2011 года.