Алтайское УФАС возбудило административное дело по наружной рекламе стриптиз-бара "Kama-sutra". На рекламе изображена полуобнаженная женщина в вызывающей позе, ее фотография сопровождается надписью "День защиты титей". В слове "титей" буква "т" перечеркнута и вместо нее подставлена буква "д". По данным УФАС, реклама призывала барнаульцев посетить бар в день защиты детей, 1 июня.
Плакаты от "Kama-sutra" были размещены на центральном проспекте Барнаула в нескольких местах, сообщает "Интерфакс".
УФАС рассмотрит дело в рамках соответствия части закона "О рекламе", согласно которой в рекламе должны соблюдаться языковые нормы. В ходе рассмотрения дела УФАС будет учитывать результаты голосования на сайте ведомства о том, является ли реклама бара "Kama-sutra" ненадлежащей. Комментарий от рекламодателя ведомство еще не получило.
Рекламный менеджер заведения Сергей Иерусалимский прокомментировал рекламную акцию порталу НаАлтае.ru. Он сказал, что реклама будет убрана до 1 июня и появится другая, "более приличная". Данный плакат Иерусалимский не считает незаконным, по его мнению, реклама вызывает "не более, чем улыбку".
К 9 мая "Kama-sutra" с помощью плакатов с девушками рекламировала "Парад пилоток". Иерусалимский заявил, что эта акция не имела отношения ко Дню победы.
Провокативная реклама, построенная на замене букв в словах, часто используется как в региональных промокампаниях, так и на федеральном уровне. Самым известным примером подобной кампании является слоган мобильного ритейлера "Евросеть- цены просто о***ть".
В Чувашии в 2012 году запретили рекламу топлива со слоганом "Цены просто заведись" из-за того, что на надписи были слабо видны буквы "в" и "д". В Иркутске в 2011 году была запрещена реклама ресторана со слоганом "Я худею с суши" с "отваливающейся" буквой "д".
В Красноярске в марте 2012 года запретили непристойную рекламу стриптиз-клуба из-за того, что она находилась напротив епархии.