Компания Walt Disney, владелец телевещательной сети ABC, откажется от рекламы фаст-фуда во время детских передач на телевидении, а также на всех своих сайтах детской тематики, сообщает Reuters. Компания перестанет транслировать рекламу, которая не соответствует нормам здорового питания. Глава Walt Disney Боб Айгер и первая леди США Мишель Обама должны объявить об этом в Вашингтоне 5 июня 2012 года.
Причиной введения запрета на подобную рекламу стал высокий уровень ожирения США: от него страдает около одной трети детей и подростков. Согласно исследованиям Института медицины за 2006 год, фаст-фуд является одной из главных причин возникновения ожирения.
В конце мая 2012 года мэр Нью-Йорка Майкл Блумберг подписал указ о запрете на продажу сахаросодержащих напитков в таре объемом больше 16 унций (примерно пол-литра) в ресторанах, театрах, гастрономах и палатках.
Меры по ограничению рекламы и реализации вредной еды, коснутся таких крупных брендов, как McDonald's, и производителей газированных напитков. Большая часть компаний согласна осуществлять подобные ограничения. В 2011 году ряд производителей закусок и фаст-фуда добровольно согласился ввести нормы питания для продуктов, реклама которых рассчитана на детей. Нормы питания подразумевают ограничения по количеству калорий, жира и сахара, содержащегося в продукте.
С 2006 года существует запрет на использование Мики Мауса и других "диснеевских" персонажей в рекламе продуктов, не отвечающих минимальным нормам питания.
Ограничения по рекламе фаст-фуда вводятся не только в США. В Шотландии в марте 2012 года был введен запрет на рекламу вредной еды до 9 вечера, когда ее могут увидеть дети. Законопроект сейчас рассматривается на уровне всей территории Великобритании. Реклама McDonald's подвергается резкой критике из-за того, что компания является спонсором летних Олимпийских игр в Лондоне.