В Подмосковье приостановлена выдача разрешений на установку наружной рекламы, сообщил "Известиям" заведующий информационно-рекламным отделом аппарата правительства Московской области Андрей Малахов. Разрешения не будут выдаваться до тех пор, пока подмосковные власти не оценят ситуацию на местном рекламном рынке и не разработают единую концепцию, по которой реклама должна размещаться. Сроки разработки неизвестны.
Концепция размещения наружной рекламы в Подмосковье должна регламентировать места, сроки и виды размещения рекламы. Также планируется разработать собственный стиль рекламных объявлений для каждого подмосковного города, поскольку, по мнению властей, рекламные конструкции должны стать элементом декора улиц.
Приостановить выдачу разрешений предложил главам муниципальных образований вице-губернатор Московской области Руслан Цаликов.
По словам Малахова, ситуация с рекламой в Подмосковье аналогична ситуации в столице. Например, там присутствует неподконтрольная реклама, размещаемая на заборах и асфальте. Малахов добавил, что некоторые муниципальные власти, например, в Королеве и Коломне, сами занялись вопросом наружной рекламы и потребовали от местных рекламодателей, чтобы их конструкции гармонично вписывались в местность.
По оценкам экспертов в области наружной рекламы, унифицировать наружную рекламу в Московской области будет очень сложно. Если в Москве присутствует 5 крупных игроков этого рынка, то в Подмосковье их более 100. Большая часть из компаний, размещающих рекламу в области - небольшие фирмы, которым сложно будет соответствовать единым стандартам, которые могут ввести муниципальные власти.
Правительство Сергея Собянина с 2011 года принимает активные меры по очистке столицы от незаконной и избыточной рекламы. В 2011 году в Москве были убраны рекламные перетяжки, в 2012 регулярно проходят работы по демонтажу крупных рекламных конструкций с истекшим сроком договора. Глава строительного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников в конце мая 2012 года заявил о том, что к концу текущего года департамент разработает новую схему размещения рекламы в столице, по которой в 2013 году будут заключены новые контракты со всеми участниками рынка наружной рекламы.