Украинские каналы "Первый национальный", "Украина" и "Футбол" заработали на трансляции Евро-2012 около трех миллионов евро, заплатив за права показа 13 миллионов. Об этом сообщает сайт "Корреспондент" со ссылкой на генерального директора коммуникационной группы Aegis Media/GMG Александра Гороховского.
По словам Гороховского, два миллиона из этих трех были заработаны на рекламе, еще один принесло спонсорство. При этом "Первый национальный" заплатил за права на трансляцию всех матчей 13 миллионов евро, затем продав большую часть прав остальным каналам.
Как сообщил генеральный директор "Первого национального" Егор Бенкендорф, в результате его канал потратил на права на трансляции матчей три миллиона евро. По словам Бенкендорфа, трансляции таких спортивных событий являются для каналов убыточными, так как рекламные поступления покрывают лишь около четверти всех затрат.
Как сообщает "Корреспондент" со ссылкой на главу телеканала "Украина" Вальдемара Дзики, польские телеканалы, транслировавшие Чемпионат Европы, заработали около 20 миллионов евро, однако на покупку прав потратили, по меньшей мере, на 10 миллионов евро больше.
Общая аудитория всех матчей на "Первом национальном" составила 29,5 миллиона человек (категория 4+). Самым рейтинговым матчем стал полуфинал Германия - Италия с долей 19 процентов по аудитории 18+.
Матчи Евро-2012 отличились необычайно высокими рейтингами по всему миру. Так в России доля трансляций матчей с участием национальной сборной составила в среднем около 40 процентов. Рекордным стал поединок между Польшей и Россией: рейтинг по стране составил 40,3 процента, а по Москве - 45,4 процента. Тот же матч в Польше посмотрели чуть меньше половины населения всей страны - 16 миллионов человек из 38. В Великобритании матчи национальной сборной также пользовались успехом: игра Англия - Италия собрала рекордную долю в 67,8 процента.