"Аэрофлот" не может из-за технических трудностей эксплуатировать весь свой парк лайнеров Sukhoi Superjet 100. Четыре из восьми этих лайнеров остаются на перроне Шереметьево, пишет "РБК daily". В "Сухом", в свою очередь, заявляют, что простои связаны с ложной сигнализацией системы обнаружения утечек системы кондиционирования.
"Гражданские самолеты Сухого" и "Аэрофлот" заявляют, что проводят осмотр точности монтажа системы и пытаются ее скорректировать. Там добавляют, что отказы не являются серьезными.
Кто и как будет компенсировать авиаперевозчику простои самолетов, пока не известно. Теоретически это может быть как денежное выражение, так и некоторые преференции и уступки в пользу "Аэрофлота".
Издание отмечает, что налет Superjet по итогам 2011 года был крайне мал - всего 3,5 часа в сутки. При такой низкой интенсивности эксплуатации трудно добиться рентабельности. При этом стоит отметить, что "Аэрофлот" в летний период меняет SSJ-100 на самолеты большей вместимости.
О неполадках в работе SSJ-100 сообщали еще в середине 2011 года. Отмечалось, что первые SuperJet должны вернуться на доработку после 2 тысяч полетов, тогда как обычно это происходит после 10 тысяч полетов. В качестве одной из причин простоя SSJ-100 называлась несвоевременная поставка запчастей. Ранее в числе технических неполадок SSJ-100 называлось также превышенное расходование топлива: самолет потреблял керосина на 11 процентов больше, чем было прописано в контракте.
"Аэрофлот" является крупнейшим заказчиком Superjet. Всего заказ этой авиакомпании на SSJ-100 составляет 30 самолетов.