В правительстве началось обсуждение повышения акцизов на бензин для финансирования строительства новых дорог. Об этом в номере от 31 июля пишет газета "Ведомости" со ссылкой на источники в федеральных ведомствах.
По данным издания, Министерство финансов готово увеличить финансирование строительства новых дорог на 26,7 миллиарда рублей в 2014 году и на 63,2 миллиарда рублей - в 2015 году. Но этих денег будет недостаточно, в том числе и потому, что доходы дорожных фондов сократятся из-за введения дифференцированных ставок акциза на бензин (для более качественного топлива предусмотрены пониженные ставки).
Так, в течение ближайших трех лет сумма потерянного дохода составит 101,8 миллиарда рублей, при этом 73,3 миллиарда придется на региональные фонды. Насколько предлагается поднять акциз для наполнения дорожных фондов, не уточняется.
Источники газеты отмечают, что рост финансирования дорожного строительства вызван, в том числе, предвыборными обещаниями президента Владимира Путина. Он говорил, что крупным инфраструктурным объектам, которые должны обеспечить "транспортную связанность" страны, в первую очередь Сибири и Дальнего Востока, будет оказана поддержка.
В результате с 2014 по 2020 год финансирование дорожных программ будет значительно увеличено. Так, в 2014 году затраты на строительство и ремонт дорог поднимутся на 26,7 миллиарда с 447,7 миллиарда рублей, а в 2020 году - уже 268,4 миллиарда с 595,3 миллиарда рублей.
В конце июня сообщалось, что Министерство транспорта придумало новый налог, который позволит содержать дорожную инфраструктуру. Ведомство предлагало обложить грузовики сборами за каждый пройденный километр. Для отслеживания маршрута автомобили предполагалось оборудовать специальными счетчиками. Пока ход обсуждения этой идеи неизвестен.