Рабочая группа по созданию объединенного логистического оператора России, Белоруссии и Казахстана предложила Латвийской железной дороге Latvijas dzelzcels присоединиться к планируемому совместному предприятию. Об этом сообщает "Интерфакс" со ссылкой на неназванные источники.
По данным агентства, логистический оператор Таможенного союза может получить терминалы в порту Риги и контейнерные площадки Latvijas dzelzcels. В рабочей группе считают, что присоединение к СП этих активов позволило бы создать сквозной коридор по доставке грузов между Европой и Азией. Об условиях возможного участия Latvijas dzelzcels в союзе ничего не сообщается, неизвестна и реакция латвийской стороны.
О том, что Россия, Белоруссия и Казахстан могут создать единого логистического оператора, стало известно в начале 2012 года. В РЖД рассчитывают, что СП сможет обеспечить около двух процентов потока перевозимых между Европой и Азией контейнерных грузов (так перевозится подавляющее большинство грузов). Предполагается, что стоимость совместного железнодорожного оператора превысит два миллиарда долларов.
Россия планирует внести в совместное предприятие 50 процентов плюс одну акцию "Трансконтейнера" - государственного оператора контейнерных перевозок. Как пишет в номере от 17 августа газета "Ведомости", Белоруссия со своей стороны может внести акции государственного оператора "Белинтертранс" и терминалы в Бресте, а Казахстан - ценные бумаги операторов "Казтранссервис" и "Кедентранссервис". Акции совместного предприятия будут разделены между тремя странами-участниками на доли в 33,3 процента.
Против сделки выступают акционеры "Трансконтейнера" - группа Сергея Генералова Fesco (в настоящее время продана "Сумме" Зиявудина Магомедова). Сейчас Fesco уже владеет 12,5 процента акций "Трансконтейнера". Представители группы заявляли о желании иметь более 50 процентов акций госкомпании.