Прокуратура завела дело после скандала с ребенком-инвалидом в аэропорту Уфы

Прокуратура возбудила административное дело о нарушении прав потребителей в аэропорту Уфы после того, как СМИ сообщили о скандале с участием ребенка-инвалида. Гендиректору аэропорта, где прокуроры обнаружили "факты ненадлежащего обслуживания инвалидов", предписано в течение месяца устранить все нарушения, сообщает Генпрокуратура.

Дело передано в Роспотребнадзор Башкирии, который рассмотрит его по существу. Кроме того, материалы проверки направлены в Следственный комитет для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по статье 238 УК ("Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности"), которая предусматривает наказание до десяти лет лишения свободы.

С жалобой на аэропорт в прокуратуру обратилась жительница Уфы Светлана Мустафина. 19 августа она прилетела в Уфу рейсом компании "Трансаэро" с четырехлетним сыном, страдающим детским церебральным параличом и, как сообщает РИА Новости, перенесшим ортопедическую операцию, после которой ему временно нельзя стоять и ходить. Однако инвалидная коляска для ребенка, сданная в багаж в московском аэропорту "Домодедово", не была подана к трапу, поэтому матери пришлось нести сына на руках. Чтобы получить коляску в багажном отделении, Мустафина была вынуждена оставить сына в кресле в зале ожидания, уточняет "Первый канал". За то время, что она отсутствовала, ребенок упал на пол, получив травму.

После того, как о скандале сообщили СМИ, представители аэропорта заявили, что не знали о наличии на борту рейса Москва-Уфа ребенка, которому понадобилось инвалидное кресло. Они пояснили, что соответствующую информацию аэропорт получает от экипажа за 20-30 минут до посадки. В "Трансаэро", в свою очередь, заявили "Первому каналу", что о наличии на борту инвалидной коляски в Уфу должен был сообщить аэропорт вылета (то есть "Домодедово"), службы которого были предварительно проинформированы авиакомпанией, передает "Комсомольская правда".

Представители аэропорта Уфы, впрочем, уверяют, что 19 августа ни аэропорт вылета, ни авиакомпания необходимых сведений не передавали. Аэропорт, впрочем, извинился за инцидент от имени "всей авиационной отрасли", а также пообещал провести собственное расследование инцидента.

Президент Башкирии Рустэм Хамитов 22 августа потребовал от акционеров предприятия привлечь руководителей аэропорта к дисциплинарной ответственности, вплоть до увольнения. На следующий день, 23 августа, на сайте аэропорта было опубликовано обращение коллектива предприятия к СМИ, в котором, среди прочего, говорится, что информация о смене руководства "лихорадит коллектив", а также может "повлиять на безопасность полетов".

Лента добра деактивирована.
Добро пожаловать в реальный мир.
Бонусы за ваши реакции на Lenta.ru
Как это работает?
Читайте
Погружайтесь в увлекательные статьи, новости и материалы на Lenta.ru
Оценивайте
Выражайте свои эмоции к материалам с помощью реакций
Получайте бонусы
Накапливайте их и обменивайте на скидки до 99%
Узнать больше