На реализацию подготовленной Минпромторгом госпрограммы по развитию российской авиационной промышленности в 2013-2025 годах потребуется 2,1 триллиона рублей, в том числе 1,5 триллиона бюджетных средств. Об этом пишет в номере от 3 сентября газета "Коммерсантъ". В предыдущей редакции программы говорилось, что объем бюджетных инвестиций в отрасль составит 1,7 триллиона рублей.
Как указывает издание, в новом варианте госпрограммы также планируется, что российское самолетостроение к 2025 году должно занять 3 процента мирового рынка (а не 10 процентов, как в предыдущей редакции), а вертолетостроение - 13,9 -15 процентов (а не 27-30 процентов).
Источники газеты утверждают, что резкое снижение целевых показателей "связано с уменьшением финансирования" и может снизить конкурентоспособность авиаотрасли "по сравнению с ближайшими конкурентами, в частности Китаем". В то же время, по данным издания, программа разрабатывалась по заказу Минпромторга сторонними консультантами, которые практически не советовались с крупнейшими игроками рынка - Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) и "Ростехнологиями", куда входит холдинг "Вертолеты России".
Для сравнения, по итогам 2010 года доля России на мировом рынке гражданского самолетостроения составила 0,11 процента, на рынке гражданских вертолетов - 6 процентов и военных вертолетов - 12 процентов. В начале 2011 года в Минпромторге ожидали, что доля России на мировом рынке гражданских самолетов к концу 2012 года составит около четырех процентов, а на рынке гражданских вертолетов - около пяти процентов.