Сеть бытовой техники "Техносила" продаст 40 из 100 действующих магазинов своему конкуренту "Эльдорадо". Об этом пишет газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источники на рынке. По данным издания, переговоры начались в июне, а три недели назад компании подписали соглашение о намерениях.
Источник газеты пояснил, что "Техносила" намерена избавиться от неэффективных с ее точки зрения магазинов. Каждый объект оценивается в 1,26 миллиона долларов - таким образом, общая сумма сделки составит 50 миллионов. Основной совладелец "Техносилы" Михаил Кокорич сообщил изданию, что компания постоянно ведет переговоры со всеми игроками рынка.
О планах владельцев "Техносилы" продать компанию стало известно в январе текущего года. Сообщалось, что компания оценивается в 200 миллионов долларов, а собственники предлагали ее "М. Видео", "Эльдорадо" и Media-Markt-Saturn. Кроме того, владельцы "Техносилы" якобы предлагали создать альянс некоторым региональным игрокам, в том числе "Поиску", "Сибвезу", "Рембыттехнике" и компании "Берингов".
"Техносила" была основана в 1993 году братьями Вячеславом и Виктором Зайцевыми. К концу 2009 года ритейлер объединял 122 собственных магазина, занимая третье место в России по объему выручки среди сетей бытовой техники. С июля 2010 года в отношении компании была введена процедура внешнего наблюдения, что было связано с ее задолженностью.
Участники рынка оценивали долг торговой сети в 16-18 миллиардов рублей. В ноябре 2010 года новым владельцем компании стал бизнесмен Михаил Кокорич. Он утверждал, что на восстановление компании направлены 300 миллионов долларов. Предприниматель обещал сделать компанию прибыльной к 2011 году, но, по неофициальным данным, этого сделать не удалось.
"Эльдорадо", в свою очередь, в последнее время активно поглощает региональные бренды, расширяя собственную сеть. Так, в феврале компания купила сеть "Ремрыбтехника". "Эльдорадо" достались почти 40 магазинов за Уралом. В конце января ритейлер приобрел торговую сеть "Берингов". В настоящее время "Эльдорадо" занимает первое место в России по числу розничных магазинов (ритейлер имеет 352 торговых точки, в то время как ближайший конкурент - "М. Видео" - 261).