Власти Москвы в качестве эксперимента намерены разрешить мотоциклистам ездить по выделенным для общественного транспорта полосам, пишет газета "Коммерсантъ". Договоренность о проведении эксперимента была достигнута 12 сентября 2012 года в ходе встречи представителей движения "Мотограждане" с руководителем департамента транспорта Москвы Максимом Ликсутовым.
По мнению байкеров, мотоциклы не будут создавать помех общественному транспорту, поскольку по ширине схожи со скутерами и мопедами, которым ездить по выделенкам разрешено. Кроме того, "Мотограждане" заявили, что в Норвегии, Польше и Великобритании мотоциклистам разрешено выезжать на выделенные полосы. Наконец, байкеры полагают, что допуск мотоциклистов на выделенные полосы снизит количество ДТП.
Московские власти пока скептически относятся к идее допуска мотоциклов на выделенные полосы. Мотоциклистам будет разрешено выезжать на выделенку на Озерной улице. По словам Ликсутова, эксперимент будет проводиться до окончания мотосезона, "чтобы граждане убедились, что мотоцикл и автобус в полосе не умещаются и это совсем небезопасно".
Руководитель департамента транспорта, тем не менее отметил, что власти согласились на проведение эксперимента с целью популяризации мотоциклов. Развитие такого транспорта в интересах города, поскольку мотоциклы "занимают меньше места, чем автомобили".
Выделенные полосы появились в Москве осенью 2011 года. В настоящее время в эксплуатации находятся восемь таких полос. По таким полосам, помимо автобусов и троллейбусов, разрешено ездить скутерам, мопедам, такси (за исключением выделенок со знаком "Кирпич") и частным легковым автомобилям (по выходным дням). Выезд на выделенку карается штрафом в размере трех тысяч рублей.