Сбербанк, самая большая российская кредитная организация, занял в первой половине 2012 года шестое место в рейтинге крупнейших рекламодателей Рунета. Как пишет "Коммерсантъ" со ссылкой на исследование агентства MindShare, по сравнению с прошлым годом затраты Сбербанка на рекламу в Сети выросли сразу на 185 процентов и достигли отметки в 154 миллиона рублей.
На первом месте по-прежнему размещается концерн Renault-Nissan, который потратил 300 миллионов рублей. На втором месте оказался "МегаФон" с показателем в 278 миллионов, на третьем Procter & Gamble - 210 миллионов. В десятку также входят Samsung Electronics (189 миллионов) и МТС (185 миллионов). При этом рост затрат Samsung был сравним с ростом Сбербанка - затраты компании увеличились на 125 процентов.
Интерес российских банков к рекламе в интернете был зафиксирован MindShare еще в начале 2011 года, когда суммарные расходы кредитных организаций выросли на 185 процентов. Тогда, правда, Сбербанк еще не был единоличным лидером - вместе с ним активно тратились на рекламу "ВТБ24" и "Тинькофф. Кредитные системы".
MindShare считает только баннеры, всплывающие окна и другие форматы медийной рекламы. Контекстная реклама в сферу интересов агентства не входит. Затраты на рекламу MindShare считает на основе официальных прайс-листов с учетом скидок за объемы размещения.