Доля россиян, не умеющих пользоваться платежными терминалами, за последние полтора года выросла с 14 до 21 процента. Об этом сообщает портал "Банки.ру" со ссылкой на исследование Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), проведенное в августе текущего года. С 8 до 18 процентов, по данным НАФИ, увеличилось число респондентов, считающих слишком высокими комиссии, которые берутся при проведении платежей через терминалы.
По мнению экспертов, снижение популярности терминалов во многом связано с недостаточной финансовой грамотностью населения, а также с высокими комиссиями, взимаемыми при оплате услуг через терминалы. Кроме того, каждый пятый респондент, как указывают в НАФИ, не уверен, что терминалы надежны. Также участники опроса заявляли, что в терминалах нельзя оплатить нужные им услуги.
В то же время в компании Qiwi - крупнейшей на рынке России системе моментальных платежей - заявили, что терминалы являются наиболее популярным в стране средством для оплаты услуг. Только в 2011 году терминалами компании для проведения платежей воспользовались более 80 миллионов россиян, а сумма среднего чека составила 192 рубля (годом ранее - 163 рубля).
В середине сентября в НАФИ опубликовали результаты опроса, из которого следует, что доля россиян, совершающих регулярные платежи, за прошедшие полтора года увеличилась с 39 до 67 процентов. При этом доля респондентов, оплачивающих услуги через банковские кассы, снизилась с 68 до 55 процентов, а через платежные терминалы - с 35 до 32 процентов.
По итогам прошлого года объем российского рынка моментальных платежей через терминалы составил, по оценкам Национальной ассоциации участников электронной торговли, свыше 772 миллиардов рублей. В основном россияне оплачивают через терминалы услуги сотовой связи - доля таких платежей из общей суммы в прошлом году достигла 73,5 процента.