Шведская сеть мебельных магазинов IKEA вырезала из своего каталога, предназначенного для распространения в Саудовской Аравии, всех женщин. Об этом пишет шведская газета Metro. Официально в IKEA ситуацию с каталогом не комментируют.
Каталог IKEA выходит на 27 языках в 38 странах. К каждому государству каталог адаптируется, однако в целом издание не претерпевает существенных изменений. Почему на этот раз в IKEA решили изменить каталог в Саудовской Аравии (изображение женщин в этой стране не запрещено), неизвестно. Решение мебельной фирмы уже раскритиковали местные политики, например, министр торговли Эва Бьорлинг.
Из каталога женщины убраны с помощью Photoshop или аналогичной ему программы. Посмотреть на то, как выглядят страницы каталога без женщин, можно, например, на портале The Swedish Wire.
Исчезновение женщин из каталога - не первый скандал, связанный с рекламой в IKEA. В сентябре компания решила убрать со своего российского сайта фотографию людей в балаклавах - эта фотография победила в онлайн-конкурсе "Стань лицом с обложки". В шведской компании пояснили, что находятся вне политики и религии, поэтому не хотят, чтобы кто-то использовал свои продукты как площадку для агитации. Победители конкурса должны были получить подарочные карты IKEA.