Сбербанк России заблокировал часть своих карт из-за того, что они были скомпрометированы, говорится в сообщении, размещенном на сайте банка 13 октября. Карты были заблокированы, чтобы избежать кражи денег со счетов клиентов банка.
Происшедшее коснулось тех, кто посещал отделение в Басманном районе Москвы (или является его клиентом - из сообщения банка неясно). Сбербанк пообещал перевыпустить заблокированные карты бесплатно, а также возместить ущерб в случае несанкционированного списания денег с карт.
Проблемы с картами Сбербанка возникли 12 октября. В издание "Вечерняя Москва" обратился читатель, который пришел в отделение банка на Старой Басманной улице и обнаружил, что его карта заблокирована. В пресс-службе Сбербанка изданию заявили, что никаких сбоев не было, и списали случившееся на возможные проблемы в данном отделении.
Днем 13 октября в беседе с радиостанцией "Эхо Москвы" замдиректора управления общественных связей Сбербанка Александр Базиян подтвердил случившееся и уточнил, что проблема была не в самом отделении, а в установленном в нем банкомате.
Утром 13 октября пользователь коллективного блога Dirty.ru написал, что проблема коснулась многих людей, и уточнил номер отделения на Старой Басманной - 9038/0228. По его словам, со многих карт - как дебетовых, так и кредитных - пропали деньги.
"Когда я пришел в отделение, то обнаружил там толпы граждан, пишущих заявление о признании мошеннических операций недействительными и о перевыпуске карт. Меня поразило поведение работников банка, которые не только не помогали, но и высмеивали пришедших людей", - сообщил автор записи.