Эксперты компании "Дон-Строй Инвест" проанализировали предпочтения покупателей квартир и определили наиболее востребованные характеристики дорогостоящего жилья. Как отмечают аналитики, самыми популярными в настоящее время являются двухкомнатные квартиры, на которые приходится 40 процентов от общего объема сделок.
Согласно обзору, трехкомнатные объекты составляют 23 процента спроса, однокомнатные – 21 процент. При этом в сегменте De Luxe лидируют "двушки" (33 процента сделок), а в классе Premium - "трешки" (35 процентов сделок).
В бизнес-классе наиболее востребованы квартиры небольших площадей (22 процента продаж приходится на метраж до 60 квадратных метров, 57 процентов - до 90 "квадратов"). В сегменте Premium, напротив, 85 процентов клиентов приобретают квартиры площадью более 90 квадратных метров (из них 28 процентов - от 120 до 150 "квадратов", а еще 20 процентов - от 180 до 210 квадратных метров).
Также специалисты подчеркивают, что если в бизнес-классе традиционно высок интерес к ипотечному кредитованию, то в сегменте De Luxe около половины клиентов пользуются рассрочкой.
По информации холдинга "МИЭЛЬ", за первые девять месяцев текущего года "первичка" бизнес-класса в старых границах Москвы подорожала в среднем на 6,8 процента до 204,1 тысячи рублей. В компании "Новое Качество" среднюю стоимость квадратного метра в элитных новостройках в конце сентября оценивали в 20 тысяч долларов.
Среда обитания