Глава Microsoft Studios Фил Спенсер в интервью порталу Polygon назвал Halo 4 самой дорогой игрой, которую когда-либо производила компания. По его словам, все остальные разработки издательства "и рядом не стояли" с затратами на Halo 4.
Точную сумму, которую Microsoft потратила на создание новой игры про Мастера Чифа, Спенсер называть не стал. Однако он сказал, что вся франшиза Halo в настоящее время стоит примерно три миллиарда долларов.
Как отмечает портал Joystiq, предыдущая номерная часть серии обошлась издательству в 60 миллионов долларов. Половина этой суммы ушла непосредственно на разработку, а вторая была затрачена на маркетинг. Затраты окупились уже в первые сутки: за 24 часа после релиза Halo 3 принесла своим создателям более 170 миллионов долларов.
Релиз Halo 4 назначен на 6 ноября. Игра станет первой в серии, которую разработает студия 343 Industries, а не создатели сериала - Bungie. Действие игры будет разворачиваться спустя четыре года после событий Halo 3.
Стоит отметить, что почти за месяц до официального релиза проекта он оказался на торрент-трекерах в Сети. Предполагается, что игра попала туда с завода в Мексике, где печатается ее тираж. Разработчики шутера назвали утечку "неизбежной" и выразили уверенность, что на судьбе игры этот инцидент не скажется.