Департамент СМИ и рекламы подал в суд на Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве (УФАС), требуя оспорить решение о нарушении законодательства в аукционе по афишным стендам. Информация о заявлении, поданном 31 октября, содержится на сайте Высшего арбитражного суда РФ.
Ранее 31 октября ФАС признала, что департамент нарушил федеральный закон"О защите конкуренции", выставив более семи тысяч афишных стендов на аукцион одним лотом. При этом начальная цена лота составляла 700 миллионов рублей, а стоимость заявки на участие в аукционе - 210 миллионов. В результате заявки на участие смогли подать только две компании.
Как сообщает "Газета.ру" со ссылкой на пресс-секретаря департамента СМИ и рекламы Владимира Яковлева, в департаменте не видят нарушений законодательства в заявленных правилах проведения аукциона, и в свою очередь, обвиняют в нарушении закона УФАС. При этом в департамент пока не поступило официального уведомления от ФАС об устранении нарушений.
Конкурс на установку и эксплуатацию афишных стендов должен был быть первыми торгами, проводящимися по новым правилам размещения рекламы. Департамент назначил проведение аукциона на сентябрь, однако в последний момент отложил его на ноябрь.
Ранее несколько операторов наружной рекламы пожаловались на ведомство в ФАС, заявив, что правила проведения торгов несправедливы. Они отметили, что стартовая цена лота занижена по отношению к реальной доходности конструкций, но поскольку все лоты объединены в один, конечная стоимость не позволяет многим небольшим компаниям принять участие в торгах. Участники рынка также предположили, что аукцион был задуман по договоренности с компанией "Мосгорреклама", дочки Russ Outdoor. Весной 2012 года компания демонтировала все свои афишные стенды после конфликта с департаментом.
Торги по афишным стендам запланированы на 2 ноября. Владимир Яковлев заявил, что пока не знает, состоится аукцион или нет.