Федеральный окружной суд округа Колумбия обязал производителей сигарет опубликовать рекламные объявления, в которых компании должны признать свою вину в обмане покупателей относительно влияния табака на здоровье, а также рассказать о вреде курения. Об этом сообщается в материалах (.pdf) суда.
Суд еще в 2006 году постановил, что табачные компании должны признаться в обмане покупателей о вреде сигарет для здоровья. Настоящее решение суда определяет, в какой именно форме это должно произойти.
Судья определила пять типов рекламных объявлений, в которых компании расскажут о том, что курение ежедневно убивает 1,2 тысячи человек, а пассивное курение - 3 тысячи человек в США. Каждое из них должно содержать в себе фразу о том, что решением суда табачные компании признаны виновными в обмане американцев относительно вреда курения.
Также в рекламе должно указываться, что от курения умирает больше людей, чем от СПИДа, наркотиков, алкоголя, а также в результате убийств, ДТП и самоубийств вместе взятых. В других типах объявлений компании должны рассказывать о привыкании к табаку и об одинаковой вредности сигарет с надписями "легкие" и "суперлегкие".
В каких именно СМИ будут распространяться объявления, пока не решено.
В августе этого года суд в США решил, что правительство страны не вправе требовать от табачных компаний размещать на сигаретных пачках фото изображения последствий курения. Подобные требования в рамках борьбы с курением уже введены в Австралии, а также планируются в Великобритании, Индии, Канады, Новой Зеландии и Норвегии.