Социальная сеть Facebook и разработчик игр Zynga разорвали двухлетнее соглашение о партнерстве. Об этом, как передает Reuters, компании заявили 29 ноября.
По новому соглашению между компаниями, Zynga получит больше возможностей для публикации игр на своем сайте, но в Facebook уравняется в правах с другими разработчиками, отмечает агентство. В частности, Zynga не сможет рекламировать в соцсети свой сайт, а пользователи, заходящие на сайт компании, не смогут делиться информацией о достижениях в играх с друзьями в Facebook.
После того, как стало известно о разрыве соглашения между компаниями, акции Zynga на премаркете (до открытия бирж 30 ноября) упали на 12 процентов до 2,3 доллара за штуку. Стоимость акций Facebook упала на пять процентов и составила 27,27 доллара.
Несмотря на то, что Zynga лишается статуса "привилегированного" партнера Facebook, в соцсети останутся популярные игры компании. При этом по договоренности Facebook получает право разрабатывать собственные игры, но, как сообщил Reuters источник в соцсети, не планирует заниматься этим.
Zynga называют главным разработчиком "социальных" игр для Facebook. Компания получает от игр в соцсети 80 процентов своей прибыли, а ее отчисления составляют 15 процентов заработка Facebook. Zynga была создана в 2007 году, а в декабре 2011 года компания разместила свои акции на бирже.