Власти Москвы в первом квартале 2013 года планируют оснастить городские дороги системами контроля за пересечением автомобилями стоп-линий. Об этом сообщает портал "Москва 24" со ссылкой на заместителя столичного мэра Максима Ликсутова.
По словам чиновника, система, возможно, будет использоваться и для контроля пешеходных переходов. "Будем переносить пешеходные переходы под землю. Какие-то изменения возможны, но с учетом мнения пешеходов. Мы будем создавать максимально комфортные условия для них", - рассказал Ликсутов.
Установка камер, способных фиксировать выезд за стоп-линию, началась в Москве в середине октября 2012 года. Глава московского управления ГИБДД Александр Ильин, в свою очередь, заявлял, что для контроля за соблюдением проезда стоп-линий и светофоров приспособят стационарные дорожные камеры.
Одновременно с внедрением новых камер предлагалось существенно повысить штрафы за выезд за стоп-линию или проезд на запрещающий сигнал светофора. Сейчас штраф за проезд на красный составляет 1000 рублей, а за пересечение стоп-линии - 800 рублей.
Кроме того, в Москве до конца 2012 года общее число стационарных дорожных камер фотовидеофиксации нарушений ПДД планируется довести до 600 единиц. В 2013 году их число может вырасти еще на 200 штук.
В сентябре отмечалось, что дорожные камеры эффективней справляются с фиксацией нарушений ПДД, чем инспекторы ГИБДД. В Подмосковье на некоторых трассах такие камеры среди прочего следят и за выездом на обочину. До 2020 года в рамках федеральной целевой программы повышения безопасности на дорогах камерами предлагается оснастить дороги всех российских регионов.
Помимо стационарных камер в России активно внедряются мобильные комплексы фотовидеофиксации "Паркон". Их среди прочего используют для контроля за соблюдением правил остановки и стоянки. "Парконы" уже применяются в Москве и Ростове-на-Дону. В ближайшее время такие комплексы появятся в Белгороде, Сочи, а также некоторых районах Подмосковья.