Правительство России отказалось от идеи обнулить 20-процентные ввозные пошлины на ввоз электромобилей ради развития отечественного производства. Как пишет во вторник, 11 декабря, газета "Ведомости" со ссылкой на представителя Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), российская сторона отозвала заявку на обнуление пошлин менее месяца назад.
Согласно протоколу заседания правительственной подкомиссии по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию от 24 октября, копия которого оказалась у издания, отзыв заявки Россия объяснила "затягиванием решения" со стороны ЕЭК. Как отмечается, обнулить пошлины предлагалось всего на год - с января 2012 по январь 2013 года.
По словам представителя ЕЭК, российское предложение было не проработано технически. Кроме того, вопросы по таможенному администрированию и срокам изменения пошлины были и у Белоруссии, которая является членом Таможенного союза с Россией и Казахстаном.
Замминистра промышленности России Юрий Слюсарь, которого цитируют "Ведомости", полагает, что 20-процентную пошлину необходимо сохранить. "Мы считаем, что необходимо дать российским разработчикам электромобилей шанс", - пояснил чиновник.
Впрочем, сейчас электромобили небольшими партиями выпускают только на "АвтоВАЗе". В начале декабря стало известно о том, что к сборке готовы первые 100 серийных универсалов El Lada, созданных на базе Lada Kalina. Ровно столько "вазовских" электрокаров планировалось отправить в Ставропольский край, чтобы использовать в качестве такси. Стоимость El Lada составляет 1,2 миллиона рублей.
Единственным импортным легковым электрокаром на российском рынке пока является Mitsubishi i-MiEV стоимостью 1,8 миллиона рублей. В мае 2012 года главный испольнительный директор компании "Рольф импорт" Андрей Панков рассказал "Ленте.ру" о планах Mitsubishi до 2015 года представить на российском рынке семь электрокаров. Так, уже в 2013 году в Россию привезут гибридный внедорожник Outlander PHEV.
Тогда же Панков дал понять, что для развития рынка России необходимо отменить ввозные пошлины на электромобили. В Общественной палате в свою очередь предлагали наделить владельцев электромобилей привилегиями: доступом в экологические зоны, на выделенные полосы для общественного транспорта и парковки.
О планах пересесть на электрокары заявляли в "Почте России" и инновационном центре "Сколково". Компания "Револьта" получила разрешение на ввоз в Россию электрических маршруток на базе Ford Transit.