Инвестиционный фонд ОНЭКСИМ, принадлежащий Михаилу Прохорову, сделал предложение об обмене активами издательскому дому Sanoma Independent Media. Как сообщает со ссылкой на собственные источники газета "Коммерсантъ", Прохоров хочет получить принадлежащую Sanoma долю в компании "Бизнес Ньюс Медиа", издающей "Ведомости". В обмен контролируемый ОНЭКСИМом холдинг РБК готов расстаться с издательским домом "Салон-Пресс".
"Бизнес Ньюс Медиа" принадлежит кипрской компании Delovoi Standart, которой на паритетных основах владеют российская Sanoma Independent Media, британская Pearson - издатель Financial Times, и News Corporation Руперта Мердока, издающая The Wall Street Journal. При этом Pearson, по данным "Коммерсанта", выступает соперником ОНЭКСИМа, так как готова рассмотреть возможность консолидации в своих руках всех активов "Ведомостей".
Информация об интересе Прохорова к "Ведомостям" уже публиковалась ранее в декабре. В частности, об этом писала газета "Известия": речь шла о возможности приобретении холдингом РБК "Ведомостей" в свете предполагаемого закрытия печатной версии газеты "РБК Daily".
Представители ОНЭКСИМа, финской медиагруппы Sanoma, которой принадлежит Sanoma Independent Media, и "Бизнес Ньюс Медиа" отказались комментировать информацию о предложении со стороны Прохорова. Между тем источник, близкий к "Салон-Пресс", подтвердил "Коммерсанту", что РБК недавно выдал мандат на продажу этого издательского дома. По словам гендиректора РБК Сергея Лаврухина, на покупку "Салон-Пресс" претендуют две компании, но Sanoma в их числе нет.
По данным отчетности РБК, приведенным "Коммерсантом", выручка издательского дома "Салон-Пресс", который специализируется на издании журналов интерьерной тематики, в 2011 году сократилась на 3,9 процента и составила 547 миллионов рублей, а прибыль снизилась на 20,4 процента и составила 74 миллиона рублей. Выручка "Бизнес Ньюс Медиа", по данным Системы профессионального анализа рынков и компаний (СПАРК), в том же году составила 1,006 миллиарда рублей, а чистый убыток компании - 26,5 миллиона.
При этом, как отмечает "Коммерсантъ", за три квартала 2012 года выросли рекламные доходы и качественных ежедневных федеральных газет, и интерьерных изданий - на 12 и 10 процентов соответственно. Оба сегмента росли значительно быстрее общего рынка федеральных изданий, прирост которого за тот же период составил всего один процент. Между тем объемы рекламы, проданной в "Ведомостях" без учета приложений, за первые десять месяцев 2012 года выросли по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 2,28 процента в полосах и 3,42 процента в денежном выражении.