Обращения граждан в Следственный комитет в течение полутора лет размещались на сайте ведомства в открытом доступе. Как выяснил корреспондент газеты "Ведомости", около 30 тысяч сообщений, поданных через интернет-приемную, оказались опубликованы в разделе "Новости".
По данным газеты, самая ранняя из обнаруженных на сайте жалоб была отправлена 12 июня 2010 года.
После того, как "Ведомости" направили в Следственный комитет письменный запрос по поводу публикации обращений, тексты были убраны с сайта. Ответа газета на данный момент не получила.
Некоторые из жалоб содержали персональные данные граждан. Какие именно данные были разглашены, газета не уточняет. Для подачи обращения через интернет-приемную заявитель должен указать имя, фамилию, отчество, адрес, на который следует отправить ответ, и род занятий.
Между тем разглашение персональных данных противоречит российскому законодательству. Нарушение соответствующего закона предполагает как административную, так и уголовную ответственность. Статья 13.11 КоАП (нарушение установленного законом порядка сбора, хранения, использования или распространения информации о гражданах) предусматривает предупреждение или штраф до пятисот рублей для граждан, от пятисот до одной тысячи рублей - для должностных и от пяти до десяти тысяч - для юридических лиц.
Сайт Следственного комитета был разработан российской IT-компанией "Армада" в 2008 году. Согласно информации, опубликованной на сайте госзакупок, обслуживанием сайта ведомства с 2011 года занималась екатеринбургская компания "Сайтсофт". Последний контракт с компанией стоимостью 5 миллионов рублей был заключен в апреле 2012 года.