Лейбл "СБА Мьюзик Паблишинг", входящий в группу Gala Records, подал в суд на телекомпанию НТВ и "Ростелеком" за неправомерное использование песни Blur "Song 2". Об этом сообщает РИА Новости.
Причиной иска стало использование фрагмента песни, права на которую в СНГ принадлежат лейблу, в рекламе портала zabava.ru, предприятия "Ростелекома". На НТВ подали в суд из-за того, что ролик был показан в эфире этого телеканала.
"СБА Мьюзик Паблишинг" намерено добиваться компенсации на общую сумму 4 миллиона рублей. В иске содержится требование взыскать с "Ростелекома" 3,5 миллиона рублей, а с НТВ - 500 тысяч рублей компенсации. Также истец просит обязать "Ростелеком" опубликовать текст судебного решения на главной странице сайта zabava.ru с указанием настоящего правообладателя в отношении этой песни.
По сообщению агентства, до подачи иска "СБА Мьюзик Паблишинг" вел с "Ростелекомом" переговоры об урегулировании спора, однако они не увенчались успехом, в связи с чем компании пришлось обратиться в суд.
Рассмотрение иска арбитражный суд Москвы назначил на 16 января.
Песня "Song 2", вышедшая в 1997 году, изначально была пародией британцев Blur на американский гранж. Впоследствии она чрезвычайно часто использовалась в саундтреках, рекламе и на телевидении. В частности, песня звучала в футбольном симуляторе "FIFA '98", симуляторах музыкальных инструментов "Rocksmith", "Guitar Hero 5", "Lego Rock Band"; мультсериалах "Южный парк", "Дарья" и "Симпсоны"; рекламных роликах процессора Pentium II и автомобиля Nissan Sentra, а также в трейлере фильма "Звездный десант". Наряду с песней "Seven Nation Army" группы White Stripes, "Song 2" часто звучит на спортивных мероприятиях, например, после того, как на хоккейных матчах забивает гол сборная Канады. Фрагмент трека звучал на открытии лондонской Олимпиады 2012 года.
Самым известным случаем коммерческого использования песни в России стал рекламный ролик фестиваля пивного брэнда Tuborg "Green Fest".