Министерство обороны России определило номенклатуру заказываемых для военно-транспортной авиации самолетов, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на источники в военном ведомстве и авиапромышленности. Согласно принятому решению, возобновление производства транспортников Ан-124-300 «Руслан» было признано нецелесообразным. Тем не менее, работы по уже имеющимся самолетам будут производиться.
В частности, ульяновское предприятие «Авиастар» до конца 2014 года будет заниматься ремонтом стоящих на вооружении России «Русланов», а затем – модернизацией этих самолетов до версии Ан-124-150М. В 2010 году Министерство обороны России поддержало возобновление производства «Русланов», включив закупку таких самолетов в госпрограмму вооружений на 2011-2020 годы. С чем связана перемена решения, пока неизвестно.
В России производство «Русланов» было остановлено в середине 1990-х годов после того, как военное ведомство признало его нецелесообразным. Позже все же было принято решение вернуться к строительству таких самолетов в России. Объединенная авиастроительная корпорация заявляла, что для возобновления производства необходим заказ по меньшей мере на 40 Ан-124. В этом случае выпуск будет безубыточным.
В конце 2009 года Дмитрий Медведев, занимавший тогда пост президента России, поручил правительству предусмотреть закупку 20 «Русланов» для военных. Ответственным за исполнение поручения был назначен тогдашний премьер-министр Владимир Путин, а срок исполнения – 1 июня 2010 года. Стоимость покупки оценивалась в четыре миллиарда долларов.
Между тем, на состоявшемся в конце декабря 2012 года совещании, Министерство обороны России приняло решение о закупке и других военно-транспортных самолетов. В частности, был оставлен в силе контракт на постройку на «Авиастаре» и поставку военным 39 транспортных самолетов Ил-476 (Ил-76МД-90А) на 140 миллиардов рублей.
Кроме того, военное ведомство объявило о необходимости создания легкого транспортного самолета, однако предложило ОАК не переходить в немедленному возобновлению проекта Ил-112 и, вместо этого, доработать свое предложение. По оценке Минобороны, потребность военных в самолетах типа Ил-112 составляет 55 единиц, ФСБ – 26 единиц, МВД - десять единиц и Роскосмоса - десять единиц.
Министерство обороны также не отвергло проект по созданию грузового варианта пассажирского Ан-140; военно-транспортная версия такого самолета получит индекс Ан-140Т. Наконец, решение о закупке новых украинских транспортников Ан-70 будет принято после завершения испытаний. При этом российское Минобороны профинансирует только достройку второго летного образца Ан-70 и его испытания.
В августе 2011 года сообщалось, что Министерство обороны России до 2020 года приобретет по меньшей мере сто различных военно-транспортных самолетов для обновления парка Военно-транспортной авиации ВВС России. В частности, речь шла об Ил-112, Ил-476, модернизированных Ил-76МД, Ан-124 и Ан-70.