Главное разведывательное управление (ГРУ) Генерального штаба Вооруженных сил России планирует оснастить приборами ночного видения пилотов военно-транспортных самолетов Ил-76, привлекаемых для перевозки спецназа. Об этом в четверг, 31 января, пишет газета «Известия» со ссылкой на источник в Генштабе.
По словам собеседника издания, приборы ночного видения эффективны при полетах на небольшой высоте. При этом из-за того, что приборы передают изображение в зелено-черных цветах, пилоту сложно разглядеть навигационные приборы.
Сейчас приборами ночного видения комплектуются экипажи ударных вертолетов Ми-8АМТШ, Ми-35М и Ка-52. На военных самолетах приборы ночного видения в России не используются. При этом приборами ночного видения при высадке десанта на низких высотах пользуются, к примеру, пилоты французских и американских военных транспортников (в частности С-160 Transall и MC-130 Combat Talon).
«Ночная оптика эффективна на вертолетной авиации. Но, возможно, у ГРУ есть дополнительные веские причины ставить ее на Ил-76, тем более технически здесь нет непреодолимых проблем», — рассказал «Известиям» представитель агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Сейчас в интересах Минобороны продолжаются испытания нового военно-транспортного самолета Ил-476 (Ил-76МД-90А), представляющего собой глубокую модернизацию Ил-76. В общей сложности для военных планируется закупить около 100 таких самолетов. Как ожидается, Ил-476 постепенно заменят устаревшие Ил-76.