The Beatles разрешили использовать несколько своих песен в фильме о секретаре группы Фреде Келли. Премьера документальной картины «Старая-добрая Фреда» состоится 9 марта 2013 в рамках фестиваля-конференции SXSW («South by Southwest» — «К югу через юго-запад») в Остине, Техас. Об этом сообщает The Hollywood Rerporter.
Лента, снятая независимым режиссером Райаном Уайтом, рассказывает о Фреде Келли, девочке из Ливерпуля, которая в 1963 году стала секретарем The Beatles и координатором их фан-клуба.
Четыре трека The Beatles, в том числе «Love Me Do» и «I Saw Her Standing There», звучат в фильме в рамках лицензионного соглашения с правообладателем. Именно использование музыки The Beatles привлекло внимание кинокритиков к картине: песни ливерпульской четверки известны в том числе и тем, что приобрести права на их использование в кино часто затруднительно, а авторские отчисления каждый раз огромны. К примеру, за использование композиции «Tomorrow Never Knows» в одном из эпизодов сериала «Безумцы» его создатели перечислили правообладателям 250 тысяч долларов.
Факт появления материала The Beatles в независимом документальном фильме неизвестного режиссера (дебютного для Уайта в этом качестве), может свидетельствовать о желании музыкантов группы помочь в создании картины. Во всяком случае на это намекнул сам кинематографист. Не называя сумму авторских отчислений, он произнес фразу «Битлы относятся к Келли с большим уважением». Другой причиной может являться то, что, по сообщениям, дядя Райана Уайта — один из участников группы The Merseybeats, начинавшей вместе с The Beatles. Именно он познакомил Уайта с Фредой.
Фреда Келли работала на группу The Beatles до 1972 года, то есть дольше, чем та просуществовала. Келли познакомилась с музыкантами в 1961 году, до Брайана Эпштейна, когда те, еще с Питом Бестом в составе, только стали резидентами клуба Cavern. После распада группы в 1970 году Фреда еще несколько лет раздавала поклонникам полученное ей имущество из офисов The Beatles, не имевшее бухгалтерской стоимости, но бесценное для битломана.
C 1963 по 1972 год Келли была связующим звеном между фанатами и музыкантами, однако про нее практически ничего не известно: про нее нет даже статьи в Википедии. Это связано, прежде всего, со скрытным характером и скромностью самой Фреды. Ее согласие рассказать свою историю, по собственному признанию, было продиктовано тем, что в настоящее время у нее подрастет внук, которому она хотела бы оставить семейное предание. Фреда рассматривает документальный фильм Уайта как «домашнее видео».